Клиент-«негативщик»: как тренеру восстановить личные границы?

Клиент-«негативщик»: как тренеру восстановить личные границы?

В проект ФитнесПротивБоли обратился коллега вот с такой историей о клиенте-«негативщике»:
·

«Ко мне на персональные тренировки ходит клиент, с которым цели и задачи относительно фитнеса понятны, и мы с ними успешно справляемся.

·

Но, есть несколько обстоятельств, которые не просто очень напрягают, а я бы сказал, отворачивают от клиента:

·

а) он постоянно приходит в плохом настроении. То есть ещё не было ни одного раза, когда он пришёл бы в приподнятом состоянии духа, улыбался;

·

б) каждая тренировка протекает в разговорах о его сексуальной жизни, сопровождается матом и негативными высказываниями о партнёрах;

·

в) он постоянно источает негатив по поводу клуба, его все знают как отъявленного жалобщика. При этом меня жалобы никогда не касались.

·

Я максимально стараюсь обеспечить клиенту внимание и комфорт на наших тренировках, видно, что он это ценит, и что прогресс есть, и по форме, и по состоянию здоровья.

·

Тем не менее, мне настолько, не побоюсь этого слова, противно с ним заниматься и слушать всё это, что сил уже нет.

·

Я открытый и разносторонний человек, интересующийся не только фитнесом, я опытный тренер. Стараюсь переключать его внимание на упражнения, рассказывать мотивирующие истории, вызывая позитивный отклик.

·

Но на каждой следующей тренировке ситуация снова повторяется. Я умею контролировать себя, не позволяю ему портить моё настроение, но после наших с ним тренировок, чувствую себя ужасно.

·

Как быть? Если отказываться от работы с ним, то как сделать это максимально тактично? Я не хотел бы заканчивать работу с клиентом на негативной ноте, портить репутацию себе и клубу«.

·
·
Ответ консультанта нашего проекта, психолога-психоаналитика Вероники Кувшиновой:
·
«То, как себя ведёт описанный клиент по отношению к тренеру — это чистой воды абьюз. Так или иначе, это нарушение личных границ и психологическое насилие нужно обязательно прекратить!
·
Как это можно сделать? Я бы предложила следующий вариант. На очередной тренировке, если клиент опять примется за старое, тренер может поговорить с ним вот в таком ключе:
·

— Нам нужно обсудить с вами один момент, моя ошибка в том, что мы не проговорили это раньше. Я должен рассказать вам о правилах персональных тренировок, которые действуют в этом клубе. Дело в том, что есть определённый набор тем, обсуждение которых мешает мне качественно выполнять мою работу.

Вы могли бы говорить со мной об этом, если бы я был вашим другом или психотерапевтом, но я ваш персональный тренер, поэтому нам следует сосредоточиться на том, что действительно касается наших занятий, если вы правда хотите достичь результата.

Скажите, пожалуйста, сможете ли вы в дальнейшем воздерживаться от разговоров со мной на посторонние темы? В этом случае мы сможем продолжить тренировки.

Если вы считаете, что для вас такие условия неприемлемы, то нам следует прекратить нашу работу.

Я опытный тренер и хочу таким оставаться, отвлекающие разговоры на слишком личные темы затрачивают слишком много моих личных ресурсов.

Подумайте над нашим разговором, пожалуйста, я готов принять любое ваше решение.

«

·
_____________
Мы благодарим нашего читателя за интересный вопрос и искренне надеемся, что эта ситуация благополучно разрешится.
·
Кстати, друзья, если вы хотите понять, почему люди ведут себя так или иначе, приглашаем вас к Веронике на онлайн-курс «Основы психоанализа для начинающих» (можно выбрать — только прослушать лекции или взять расширенный пакет, где есть практика).
·
Курс разработан как раз для тех, кто хочет разобраться в причинах своих поступков и в поведении окружающих. Мы считаем его особенно полезным для представителей помогающих профессий. Узнать подробности можно здесь

Добавить комментарий