Разговоры во время тренировки: когда, о чём и сколько?

Разговоры во время тренировки: когда, о чём и сколько?

Важный параметр, по которым клиенты оценивают качество наших тренировок или массажей, — уместность беседы в ходе этого процесса. Слишком болтливый или напрягающе молчаливый тренер, как впрочем, и клиент — это источник раздражения и лишняя растрата моральных усилий. И напротив, приятный и полезный разговор — прекрасный способ наладить партнёрские отношения и дать клиенту больше, чем просто упражнения.
·
В этом посте я пытаюсь систематизировать свой опыт на тему разговоров во время тренировки.
·
1. Давайте ответим на вопрос «когда?» и разберём этапы тренировки с точки зрения уместности беседы на ту или иную тему.
·
  • до начала тренировки: взвешивание, замеры, измерение давления, анкетирование и прочее — да
  • во время кардио-разминки: да, если у вас запланирована разминка именно в разговорном темпе
  • во время пре-стрейчинга и суставной разминки: да, если клиент опытный и делает всё правильно «на автомате»
  • во время выполнения упражнений: да, если это специфические упражнения и нужен разговорный темп
  • в перерывах между упражнениями: да, если есть возможность вовремя остановиться и не затягивать перерыв
  • во время заминки и итогового стрейчинга: да
  • после тренировки: да, если у вас есть время
·
Подробные объяснения в первой части видео на YouTube
·
2. Ответ на вопрос «о чём?» подразумевает, что мы обсудим уместные и неуместные для фитнес-тренировки темы.
·
Я предлагаю разделить все возможные беседы на: «по делу» и «не по делу».
·
Не сложно догадаться, что к категории «по делу» относятся:
·
  • со стороны тренера рассказ о целях и задачах тренировки, методические указания, ответы на вопросы об упражнениях, рекомендации и ликбез о здоровом образе жизни (питании, давлении, нагрузках, восстановительных процедурах и тому подобном)
  • со стороны клиента — о своём самочувствии, настроении; о питании, о значимых моментах биографии; о событиях, имеющих отношение к тренировочному процессу и подбору нагрузки
·
К «не по делу» я бы отнесла как положительно, так и отрицательно окрашенные разговоры про всё, что не относится к теме ЗОЖ и не может быть использовано тренером для модификации упражнений, интенсивности и вида нагрузок или изменения плана тренировок.
·
Например, разговоры как с другом или похожие на пост в соцсетях — о книге, фильме, ресторане, обсуждение ситуации или поведения другого человека;
·
Другой пример, разговор как с психологом/психотерапевтом: жалобы, не касающиеся работы тренера и сервиса фитнес-клуба; пространные воспоминания, изобилующие эмоциями, образами, мыслями на отвлеченные темы, вызванные ассоциативным рядом «а вот кстати… «.
·
Разговор не по делу со стороны клиента должен быть своевременно переведён в русло «по делу» наводящими вопросами или, что ещё лучше, стоит деликатно перенаправить внимание клиента на тренировку: можно с деликатной интонацией использовать для этого стандартные фразы «не будем терять твоё драгоценное время», «давай переключимся на физическую работу, возможно, тебе нужно отвлечься от этих мыслей», «утро вечера мудренее, дадим твоей голове отдых, пусть работает тело» и им подобные.
·
Важное замечание!
Разговор на отвлечённые темы со стороны тренера рекомендую минимизировать. На мой взгляд, это распаляет силы тренера. Так вы больше устаете, потому что мозг вынужден включать режим многозадачности. Понаблюдайте за своими тренировками, где вы разговариваете или не разговариваете «не по делу», возможно, вы обнаружите, что в первом случае вы либо хуже делаете свою работу, либо делаете её хорошо, но при этом устаете в два раза больше.
·
Чуть больше вы узнаете — во второй части видео на YouTube.
·
3. Ответ на третий вопрос «Сколько?» будет посвящён дозированию беседы.
·
Конечно, болтун вы или молчун можно понять, только сравнив себя с собеседником. И если вы общаетесь с людьми много и часто, вы уже про себя всё знаете, а про клиента сможете понять, когда познакомитесь поближе. Иногда человек может стесняться на первых тренировках, а постепенно привыкая и расслабляясь, начинает говорить всё больше и больше. Эта тенденция справедлива как для тренеров, так и для клиентов.
Поэтому для поддержания определённого качества, темпа и тайминга занятий, важно уметь нормализовать количество разговоров до оптимального. То есть и не упустить ничего важного, и ограничить тот самый поток «не по делу», о котором мы говорили выше.
·
·
Способы коррекции, как ни странно, я назову одни и те же, что для болтунов, что для молчунов.
·
  • оценивайте самочувствие клиента с помощью шкал (ВАШ, шкала Борга) и объективных критериев (цвет кожи, потливость, выраженность дыхания, пульс), чтобы задавать клиенту меньше вопросов, но получать всю нужную информацию. Молчуну комфортно назвать одну цифру, а у болтуна нет повода растекаться мыслью по древу;
  • регламентируйте интервалы работы и отдыха по пульсу или времени, чтобы можно было без обид вовремя прервать говорящего человека
  • совершенствуйте свои методические указания в стиле «краткость — сестра таланта». Тренеру-болтуну позволит ограничить пространные объяснения, а тренеру-молчуну будет легко от того, что не потребуется отвечать на уточняющие вопросы.
  • если возможно, применяйте кинестетические подсказки; иногда лучше один раз прикоснуться к лопаткам, чем десять раз сказать «приведи и опусти».
  • ведите соцсети — пусть там будут ответы на FAQ’и — как вы стали тренером, какое у вас образование и другие детали вашей биографии;
  • рекомендуйте источники знаний (свои и проф.аккаунты, обучающие ролики, фильмы, книги), это позволит минимизировать лекции во время занятия; если и придётся говорить, то чтобы пояснить или дополнить то, что клиент узнал сам.
  • используйте сторителлинг, чтобы сделать «социальные назначения».

·

Все рекомендации — в третьей части видео на  YouTube.
·
О том, что такое социальные назначения тренера, подробно расскажу в одном из следующих постов в рубрике #психологияфитнеса
·
·
__________________________________
Подробно тему общения с клиентами разбирается на курсе Анны Подалюк «Продажи в фитнесе»узнать больше
·
Отработать ваши личные трудности в общении или разобрать конкретный кейс приглашаем на личной консультации с наставником — с Анной Подалюк или профессиональным психологом-психоаналитиком Вероникой Кувшиновой. Для записи используйте телефон 8(982)694-74-77  или почту info@fitnesswithnopain.ru

Добавить комментарий